УПРАЖНЕНИЯ

УПРАЖНЕНИЕ 1

  1. 1) КТО (ЧТО) ИДЕТ, ЕДЕТ… ГДЕ? (ПО ЧЕМУ?)
    1. Наша машина едет по новому мосту.
    2. Мы любим гулять по городскому парку.
    3. Мы идем по широкой улице.
    4. Лодка плывет по глубокому озеру.
    5. Облака плывут по голубому небу.
    6. Автобусы и троллейбусы едут по этому широкому проспекту.
    7. Пароход плывет по Черному морю.
    8. Спортсмены бегут по беговым дорожкам.
    9. Теплоход плывет по этой южной реке.
    10. Туристы идут по густому лесу.
    11. Дети бегают по фруктовому саду.
    12. Люди идут по красивой площади.
  2. 2) КОМУ НАДО, НУЖНО,  МОЖНО, НЕЛЬЗЯ и т.д. + ИНФИНИТИВ
    1. Это Борис. Ему нужно решить несколько задач.
    2. Это Анна. Ей нужно купить подарок для брата.
    3. Это Сергей и Николай. Им надо подготовиться с семинару.
    4. Я уже здоров. Мне можно кататься на лыжах.
    5. У Вас высокая температура. Вам нужно лежать в постели.
    6. Извините, что мы опоздали. Нам можно войти в класс?
    7. У Татьяны болит горло. Татьяне нельзя петь.
    8. Если ты хорошо себя чувствуешь, тебе уже можно немного погулять.
  1. 3)1. Дочь часто пишет письма родителям.
     2. Отец подарил велосипед сыну.
     3. Преподаватель объяснил правило студентам.
    4. Мать подарила книгу дочке.
    5. Бабушка рассказала сказку внучке.
     6. Мы послали открытку другу.
    7. Николай послал телеграмму Борису.
     8. Он купил газету отцу.
     9. Мать купила торт детям.
     10. Студенты дали тетради преподавателям.
     11. Анна написала письмо Лидии.
    12. Я дал словарь Николаю.

    4)1. Студенты идут в библиотеку.
     2. Вечером люди едут с работы домой.
    3. Наша библиотека получает книги из Китая.
     4. Подруги едут на спектакль.
     5. Артисты возвращаются с концерта.
     6. Эти студентки приехали в Москву.
     7. Мои друзья приехали на выставку.
     8. Вчера отец вернулся из командировки.
     9. Мой друг пришел на экзамен.
    10. Вы пришли в общежитие.
     11. Река бежит по горе.
     12. Эти люди идут на работу.
     13. Они вернулись из рынка.
     14. Дети бегут по площади.
     15. Вечером мы обычно возвращаемся из моря.
     16. Мой друг приехал из Франции.
     17. Я пришел в институт в три часа.
  2. 5)1. Сколько вам лет? (Вы)
    2. Ему 30 лет. (он)
    3. Ей 21 год. (она)
    4. Тебе 18 или 17 лет? (ты)
    5. Мне скоро 25 лет. (я)
    6. Это Николай. Ему 23 года.
    7. Это Ирина. Ей 19 лет.
    8. Это Михаил. Ему 24 года.
    9. Это Сергей и Юра. Им по 20 лет.
    10. Дима, когда ты родился? Сколько тебе лет?
    11. Николай Петрович, сколько вам лет?
    12. Я еще молодой. Мне 22 года.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *